Кабинет Славянской мифологии alko))

Свастика

В арийском язычестве Свастика - символ, корни зарождения которого восходят к Изначальной Традиции и теряются где-то в доисторических эпохах. Свастика - эзотерический символ, священный для всех Белых людей, скрывающий глубокий сакральный смысл, служащий средством познания, развёртывания и раскрытия Божественного.

Свастика, Кельтский Крест [1] состоят из одних и тех же структурных элементов, таких как Точка, Крест и Окружность. По сути, это два практически равнозначных символа, отображающие один и тот же принцип. Различие в том, что вращение в Свастике изображается не окружностью, а линиями, перпендикулярными осям, "руками" Креста. Кельтский Крест - изображение Мира, порождённого принципом, а Свастика показывает действие это принципа. Это всё сложные символы, обозначающие присутствие, наличие Божественного - Бог есть Круг, Центр которого везде, а Окружность нигде. Простое же изображение Креста обозначает только Человека.

Точка - знак принципа и самое древнее астрологическое и астрономическое изображение Солнца, которое имеет не только солярное значение, но гораздо более глубокий смысл. На физическом уровне Солнце есть Центр Мира, Сердце, благодаря которому зарождается и существует жизнь. На ином же уровне, в Традиции Солнце изображает подлинный Центр Мира, Царя Мира, Божественный Принцип. Это точка Вечности, откуда все исходит и куда все возвращается, солнечная точка, которая не только соединяет, но и разрушает всё. Неподвижность символизирует идеальность Центра, скрытую и невидимую Божественность, всё остальное лишь вечное непостоянство проявленных вещей, Вечное Возвращение всего на свои места. Тайный Центр мира един и многолик - Авалон, Беловодье, Шамбала, которые хранят в себе уснувшего или мёртвого, но живого Царя Мира.

Окружность олицетворяет проявление Принципа Точки, как и лучи, исходящие из Центра. Проявлений может существовать бесконечное множество, но Центр един и неделим, и только он неподвижен и неизменен в вечном круговороте вещей. Окружность также символ Вечности, но движимой, Вечного Возвращения, это линия, которая возвращается к своему началу, подобно змею, кусающему собственный хвост (Ящер [2]).

Четыре луча, исходящих из Центра, указывают на четыре ориентации в пространстве (восток, север, запад, юг), на времена года (весна, лето, осень, зима), на стихии (огонь, земля, вода, воздух), периоды человеческой жизни (рождение, жизнь, смерть, перерождение). Дважды рассечённый круг образует Центр, Точку, где противоположности соединяются с противоположностями - золото, однородная единая субстанция, образ Вечности. Полюс, алхимический Философский Камень, Тотальный Человек - Sonnenmensch.

Гвидо фон Лист был одним из первых людей, стоявших у истоков вновь пробудившегося язычества Европы. Он смог сформулировать основные принципы сакральной Традиции, покончив с извечной философской проблемой о первичности какого-либо из двух начал, объединив материю и дух, волю человека и волю Богов, "духовное развитие - развитие земное". Чтобы развиваться духовно, чтобы поддержать духовность, нужны крепкие материальные связи и основы - кровь, тело, раса. Фон Лист придаёт этому всему активное движение, основываясь на языческой теологии, тройственной природе Богов: Один-Вили-Ве, Один-Донар-Локи, Фрейа-Фригг-Хель, понимаемые фон Листом, как персонификации процесса рождения-жизни-смерти. Принцип множественности, единства в многообразии, объединяет всё в одно и в тоже время разъединяет, снимает все противоречия в Традиции. Всё эти принципы скрыты в символизме Свастики, и не случайно великий рунолог и мистик фон Лист называл некоторые руны неполной Свастикой, прообразами её. Исходя из этого, можно трактовать эзотерический смысл Свастики посредством рун, которые могут образовывать её.

Прасвастикой, по мнению фон Листа была руна Eihwaz - принцип вертикальной оси, которая пронзает Небо и Землю, показывает, что человек есть связь между ними.

В современном же мире жизнь человека обозначается подчастую горизонтальным принципом развития, потому что жизнь становится материальной и бездуховной, а человек тем самым лишается божественного вертикального роста. Без духа, без единения его с материей невозможно обрести полноту, единство, а также знание таинства постоянного рождения, постоянной жизни и вечного возвращения.

Вертикальный принцип руны Eihwaz символизирует человека, как Ост Мира, а точка "Полдень" - это достижение им состояния Абсолютного Человека, Сверхчеловека, Sonnenmensch. Точка, за которой человек перестаёт быть человеком и обретает Божественность, становясь Богом. Имея в своей жизни подобную вертикальную ось, стремление к чему-то большему, человек не может обрести окончательную смерть, потому что в нём есть Дух, который вечен. И продвигаясь по этому Пути в своих бесконечных жизнях, Дух находит утерянный Центр пересечения осей, тот Центр, через который он сможет возвратиться к Традиции, обрести своё спасение, и когда-нибудь он сможет достигнуть точки Полдня, Бессмертия.

Eihwaz не только символ объединения Верха и Низа, но и единения Света и Тьмы, Жизни и Смерти. Одно переходит в другое, и это становится чем-то третьем, иным и вечным, как дерево тис, остающееся зелёным и зимой, символизируя тем самым жизнь среди всеобщей смерти.

Руна Eihwaz также символизирует брак, связь между мужчиной и женщиной: "Двое связаны друг с другом первичным законом жизни!". В "Речах Высокого" есть такие строки:


Восемнадцатое

ни девам ни женам
сказать не смогу я, -
один сбережет
сокровеннее тайну, -
тут песнь пресеклась -
откроюсь, быть может,
только жене
иль сестре расскажу.
(Речи Высокого, 163)

Во фразе "...ни девам ни жёнам..." появляется намёк на исключительно солнечную, мужскую сущность Свастики, и только мужчина является носителем солнечного изначалия. Женщина несёт в себе свет лунный, который является лишь отражением солнечного. Мужчина не видит своей сущности, его свет должен от чего-то отражаться, чтобы не тонуть в кромешной тьме. Белый человек может и должен обладать божественной полнотой и поэтому обязан объединить противоположности: "...откроюсь, быть может, только жене иль сестре расскажу". В этих словах Вотан упоминает свою супругу Фригг, указывая на то, что для достижения высшего и тайного знания требуется единение двух начал. Двое должны стать одним, третьим, так же как и две руны Eihwaz образуют Свастику, символизируя собой, союзы двух человеческих и двух Божественных начал, их схожесть и взаимопроникновение, а также союз внешнего и священного брака, союз духа и материи.

Руна Sol, Sal, Sieg изначально обозначала Солнце, которое является для людей благом, счастьем, спасением, дарителем жизни и победы над смертью, поэтому Cвастика послужила символом для его изображения в годовом круге четырёх сменяющихся времён года. Образуя свастику, руна Sieg меняет свою ось, производя Движение, Путь, который никогда не бывает гладким и на нём возможны тяжкие поражения и падения, но они преодолеваются самой сущностью символа. И даже смерть в Борьбе не остановит идущего, его ведёт Воля к Победе и наградой за это будет "Спасение и Победа" ("Sal und Sieg!"). Это древнейшее арийское приветствие и боевой клич можно найти и в иной форме - в виде широко распространенного воодушевляющего призыва: "alaf sal fena!" ("Творческий дух должен победить!" или "Спасение знающему Силу!").

Важным в понимании сущности Свастики является момент с направлением её движения. Если лучи направлены вправо, то она совершает левостороннее движение, против часовой стрелки. Обычно считается, что это тёмный, грубый, нечистый символ, который не случайно развивался на флагах и штандартах Третьего Рейха. Действительно грубый и тёмный, как молот Бога Донара-Тора, Мьёлльнир. Мощная и сметающая всё на своём пути фаллическая молния, но лишь для того, чтобы на месте, выжженном от заразы, зародилась новая жизнь. Символ это чист, но глубоко внутри, ибо Чёрное Солнце прокалило, вычернило его поверхность. Движение против Времени, сквозь него, вглубь, к Центру даётся слишком трудно и утраченную Гиперборею уже не вернуть в этот мир, но она по прежнему существует в Иной Реальности, уйдя из полуматериального состояния в тонкое и невидимое. И знаком этого возвращения служит Чёрное Солнце, символом которого является левонаправленная Свастика.

Если лучи направлено влево, то Свастика совершает правостороннее движение, по часовой стрелке. Она символизирует силу, дающую жизнь, позволяет ей развиваться под своей защитой. Это дневное и видимое Солнце, которое подчиняется Времени и солнечный ветер сдувает последние пылинки золота с былого арийского величия. Ушёл Золотой Век, сменившись Серебряным, Бронзовым, и Железному Веку суждено уступить место ещё более страшному и ужасному Свинцовому, самой последней и нижней точке деградации Белой Расы, когда уже отступать некуда и поздно. Прорваться и замкнуть круг кажется утопией, ещё большей, чем повторить ход всеразрушающей свастики Чёрного Солнца.

Но как бы не были различны по свом задачам оба символа, между ними не происходит борьбы в том дуалистическом понимании иудо-христианских религий. Оба вида свастики объединены в одном из древнегерманских символов, в Кресте Одина: четыре Свастики вокруг "солнечного креста", две из них направлены влево, две другие - вправо. Крест Одина образует многочисленные четверицы, которые символизируют год, стихии, периоды человеческой жизни, виды психической деятельности, основные человеческие тела (физическое, духовное, астральное, ментальное).

Выше мы рассмотрели Свастику исходя из общей Традиции и в частности Германской, далее будет рассмотрено понимание Свастики, как одного из исконных Русско-Славянских символов.

Наиболее общеупотребительное русское именование Свастики - Коловрат, указывающее на некое вращение о точку, о кол, который есть Центр пересечения двух осей. Оконечности линий представляют собой четыре стороны света, вертикальная ось - проекция ориентации Север-Юг, Летнее и Зимнее Солнцестояние, горизонтальная ось - Запад-Восток, Осеннее и Весеннее Равноденствие. Коловрат, т.е. добавление лучей к Кресту означает солнцеворот, переход Солнца из одного состояния в другое, как в сутках, так и в году, не только во Времени, но и в Пространстве. Коловрат - священный Божественный Год, символическое повествование о приходе в наш Мир молодого Бога, его жизни, смерти и воскрешении.

На восточном небосклоне, из чёрного и сырого плодородного лона Матери-Земли поднимается и приходит в Мир весенняя Ярь, персонификация Бога Весны, Молодости, Мужской Силы, Возрождения, Пробуждения, Веселья и Жизни - Ярилы. Точка Востока и Весны - начало Борьбы, противостояние Мужского и Женского Принципа, Жизни и Смерти, Обновления и Покоя. Шествие Ярилы - восхождение на Небо, к зениту своей Славы и Величия по весенне-летнему Пути Солнца. Завершением этого Пути является высшая точка - Летнее Солнцестояние: Север, обозначающий Древнюю Прародину; достижение Верха, когда кажется, что ничто не будет клониться к упадку, не будет двигаться, а Солнце останется там навечно, ибо оно достигло, того к чему стремилось - сын достиг величия собственного отца, победив Смерть, вернувшись из мира мёртвых, утвердившись в мире явном. В этой точке Ярила ловит подброшенное им Солнце Весной, и догнав его, держит в своих руках, всё более, чем прежде наделяя Ярью. Но Солнце ненасытно и оно тянет, поглощая чрез меру, изливая из себя агрессивный, мужской свет, который не только озаряет, но и ослепляет. Ярила растрачивает себя, отдаётся полностью действию, занимаясь самоуничтожением [3], не видя этого... и его силы уже не хватает, он не может сдержать Времени ход. Обжигая руки собственной Ярью, ослепляясь собственным Светом, забываясь собственными Славой и Величием... роняет Бог Солнце, утрачивая себя самого. В миг прозрения устремляется Ярила за своей солнечной сущностью - летне-осений Путь Солнца, нисхождение в Ночь, ибо Коловрат, как и всякое движение есть само непостоянство, Вечное Возвращение, Переход, как от Смерти к Жизни, так и наоборот. Точке превосходства суждено было смениться точкой упадка, и начинается Путь нисхождения Небесной Славы и Огня к своим истокам. Мужскому и Женскому Принципам, Земному Огню, которым суждено притягиваются, находясь в противоположностях, ибо в разделенном состоянии они начинают уничтожать самих себя, не существуя идеально в разделённом виде, так и не умея вновь объединиться в единое целое.

Достигая точки Запада, Ярила окончательно теряет силу, несёт на себе признаки старения, таким и встречает его супруга - Мара-Морена, провожает в свои владения. Год поворачивает на свою тёмную и холодную сторону. Ночь скрывает нисхождение некогда Царя Мира в подземные чертоги своей Царицы, Небо смыкается с Землёй. Здесь источается Северный Дух, здесь меркнет свет Солнца, наступает Смерть. Неведомо, что происходит в тех чертогах - никому из живых не познать таинства происходящего, никто не узнает, как произошло, то, что в самой нижней точке года два противоборствующих начала стали одним, которое стало третьим. Время стало Годом, пройдя Цикл. Смерть есть Любовь, где рождается Бог. Любовь к себе, жертва Мудрости Велеса ради пьянящей Молодости Ярилы. Из Любви он приносит себя в жертву своему сыну, рождает сам себя, ибо они одно целое. И в Смерти Велес обретает свою прежнюю силу [4] для новой Борьбы, для Ухода, для Изменения, что вновь начать свой Путь на Север, к Небесной и Солнечной Арийской Славе. Богиня Мать, Супруга, Белая Женщина свершает таинство Воскрешения, Перерождения [5]. И так будет продолжаться вечно, пока Коловрат совершает своё движение, порождаемое непознанным и сокрытым, тайным Центром мироздания. Боги и люди, все подвержены этому космическому круговороту, не в силах его остановить.Не сомкнуться разошедшимся Золотому Коловрату и Навному Коловрату, не слиться в единое Сварожье Коло, никогда уже наступит Вечный Золотой Век, а будет свершаться Извечное Коловращение.

Почему же Путь Бога обозначает Навный Коловрат, движущийся против Времени, олицетворяющий собой совершенно иные Силы и Процессы. Это не трудно понять, если отрешиться от монотеистических представлений борьбы добра и зла, света и тьмы, как извечных противников. У сторонников подобного монотеистического мировоззрения сразу же происходит отождествление Нави со всем отрицательным, а Яви со всем положительным. Но Явь не есть только добро, как Навь не есть исключительно зло. Вообще Явь обозначает по большей части человеческий Мир, где зла в избытке, тогда как Навь обозначает Мир НЕчеловеческий, а именно Мир Богов, которые выше человеческих дрязг и суетности мира, здесь понятия зла и добра слиты и границы их так же нечетки, как сон в жаркий летний полдень, когда грезишь наяву. Но так же невозможно говорить и уж тем более утверждать, что Навь далека - она приходит за всеми в свой срок, смерть "добра" ко всем и к убийце и к праведнику. Навь настолько же реальна, как образ, отражённый в тихой глади озера, как мы сами в зеркалах своих домов. И изображение на зеркале исчезает, может лишь потому, что на ТОЙ стороне кто-то отошёл по своим делам... И пробежавшая рябь по воде показывает мимолётность, секундность мгновения. Навь сложна, Навь скрыта, она вывернута, это изнанка всего, причина всего. И Навный Коловрат становиться Золотым, приходя в Явный Мир. И символ, который мы запечатлеваем, отображает не мимолётность и суетность, а Тайну, Внутреннее, Сакральное.

Много было сказано про Центр, но что он представляет собой на самом деле? Не Исток, не Конец, а сама Вечность, Переход из Нави в Явь, из Яви в Навь. Правь - Солнцестояние Яви и Нави. Беловодье, Русь, которая существует и не существует, которая грезится и пропадает... Коловрат - символ её, символ русской Крови и Духа, который выжигается на Сердце... Это тайный знак, бессловесный пароль для стражей страны Предков.

__________________________________________________

[1] - Крест, вписанный в окружность.

[2] - Ящер или Йормунганд (у скандинавов) - змей обвивающий Нижние Миры, корни Мирового Древа. Ненасытное желание, пожирающее, убивающее само себя. Поглощает умершее Солнце, но являясь символом возрождения, плодородия и элементом циклического движения, выпускает из своей пасти уже обновлённое и Непобедимое Солнце.

[3] - В этом самоуничтожении прослеживается сходство между Ящером и Ярилой. Возможно Ящер это и есть сам Ярила, но уже в нижней точке. Это та же порождающая, до уничтожения мужская активность, но имеющая облик тёмного Божества, ибо никак светлое не может находиться в чёрном, оно меняет свою форму, но не сущность. Поэтому невозможно однозначно говорить, что Ярило - Бог "добрый", а Ящер - "злой". Всё суть одно.

[4] - Смерть - состояние перехода, перерождение, избавление от тёмных и гнетущих оболочек. Через состояние Ящера, которое является не только выражением Смерти, но и Жизни.

[5] - Преодолением состояние Ящера может служить воссоединение, которое несёт смерть прежнего слишком активного мужского начала, которое истратило себя и требует возобновления своего утраченного потенциала - временная полнота, идеальное состояние. И всё вновь начинается по прежнему Кругу - Коловращение.
















Hosted by uCoz